“Выбран главный цвет 23 года”, — кричали модные заголовки всю прошлую неделю. Цифровая лаванда станет главным цветом 2023 — пророчит нам Институт цвета. На этот раз не Pantone, а его конкурент WGSN & Coloro. Компания появилась в модном мире относительно недавно, в 2018 году, и уже активно набирает обороты. Но выбор главного цвета года всё же остаётся за старым добрым Pantone. Так, давайте же разбираться, какова вероятность, что digital lavender будет окружать нас весь следующий год.
Что такое WGSN & Coloro?
WGSN — крупная компания по прогнозированию тенденций. В 2018 году в партнёрстве с китайской компанией CTIC она запустила проект Coloro. Специалисты говорят, что WGSN & Coloro — не только значительный конкурент Pantone, но и имеет все шансы внести значимые изменения в область подбора цвета.
Цветовая система Coloro основана на абсолютно другой методологии. У компании есть своя большая библиотека цветов и каждому присвоен уникальный код. Первые три цифры кода — оттенок, следующие две — яркость, последние — насыщенность.
Торстен Трауготт, управляющий директор Coloro, говорит, что их главное отличие от Pantone — универсальность. Если Pantone создали разные системы цветов для текстиля, полиграфической промышленности, то у WGSN & Coloro одна общая система для всех материалов и отраслей.
Почему WGSN & Coloro считают, что “цифровая лаванда” станет цветом года?
О том, что “Цифровая лаванда” (Coloro: 134-67-16) станет цветом 2023 года, WGSN & Coloro заявили на прошлой неделе. Мягкий бледный лиловый поразительно напоминает оттенок Very Perry, который был доминирующим в 2022. Именно этот факт вызвал всеобщее обсуждение — неужели в 2023 году нас ждёт тот же (почти) цвет, что и в прошлом? Давайте разбираться.
Лаванда поможет вам успокоиться и восстановить духовное равновесия, — считает институт цвета WGSN & Coloro.
“Начиная с 2020 года мир, один за другим сотрясают кризисы. Именно Digital lavender означает ту стабильность, спокойствие и цифровой эскапизм, которые многие из нас встроили в восстановительные ритуалы, чтобы защитить и улучшить психическое здоровье в трудные времена», — сказала Джоанн Томас, руководитель отдела контента Coloro, Cosmetics Business.
В лавандовом оттенке есть что-то сладкое и чистое. Он излучает атмосферу спокойствия, которая нужна всему миру.
«Мы считаем, что потребители будут искать цвета, которые могут вызвать у них положительное отношение», — сказала Дженни Кларк, руководитель отдела цвета в WGSN Cosmetics Business.
Поэтому неудивительно, что цвет года 2023 года, скорее всего, будет светлым и спокойным, а не тёмным и насыщенным.